Меню

Наш телефон

8 (48437) х х х х

Меню

Сердце отдаю детям

Загребельская Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Ферзиковский»»МР «Ферзиковский район» Калужской области.

Образование: среднее специальное. закончила Донецкое музыкальное училище, специальность «преподаватель муз. школы, концертмейстер» (1987)

 Высшее педагогическое. Закончила Мелитопольский государственный .педагогический университет им.Б. Хмельницкого, специальность «учитель музыкального искусства» (2012). Педагогический стаж – 11 лет.

О СЕБЕ.

Моя педагогическая философия

«Торопиться насладиться детством, дарить радость детям, учить радоваться жизни»

     Как я пришла к пониманию того, что профессия музыкального педагога – путь, по которому я пойду? Не вдруг и не сразу. И твердое убеждение, что это мое дело, пришло позже, вместе с опытом и увлеченностью.

    Сначала было Донецкое музыкальное училище. Нужное состояние души возникло в годы работы с детьми в пионерских лагерях в течение многих сезонов. Далее была работа в Центре детского творчества – концертмейстером, в Школе искусств – преподавателем фортепиано, в образовательной школе – учителем музыки и эстетики. Поэтому педагогика для меня – это прежде всего возможность творческого роста. Я поняла, что Мелитопольский педагогический университет – вот мой дальнейший путь, мой правильный выбор.

Ключевыми задачами для себя я считаю изучение запросов и интересов ребенка, возможность обучаться у него пытливому взгляду на мир.

    Какой он, мой музыкальный урок? Я пришла к убеждению, что каждое соприкосновение детей с музыкой должно дарить им радость. Это стало моей задачей на каждом музыкальном уроке.

В детском саду у музыкального урока особая миссия: быть маленьким, но убедительным.

Мой музыкальный урок разный: нарядный и удивительный, хороводный и рассудительный, беспечный и поучительный. Ожидание чуда, рождение образа.

Для меня очень важно, что музыкальные занятия – это соавторство идей, сочинение сценария, рождение образов.

Что  дает мне моя профессия музыкального руководителя?

    Моя профессия музыкального руководителя дает мне возможность постоянно соприкасаться с величайшим творением человека – музыкой. Музыка обладает чудесной силой – заполнять душевную пустоту, заставляет её страдать и радоваться, плакать и смеяться.

В работе с детьми я стремлюсь сохранить в душе ребенка его детские воспоминания, проникнуть в мир детских фантазий, в мир его переживаний.

Воспитание сотворчеством — моя важная профессиональная задача. Музыка помогает построить доверительный стиль взаимоотношений с ребенком. Интересы ребенка могут сильно отличаться от наших, взрослых, и мы должны хорошо потрудиться душой, чтобы признать их.  Руководствуюсь  в работе принципами: «Не навреди!», «Поддержи и помоги!», «Достучись до каждого детского сердца!», «Будь искренним перед детьми и собой!» (Ш.Амонашвили).

Моя профессия позволяет сочетать в себе многие виды искусства. Музыкальный руководитель не только музыкант, но и поэт, и композитор, сценарист и режиссер, хормейстер и хореограф, психолог и педагог. И мне это нравится!

Моя  профессия позволяет мне воздействовать средствами музыки на душевный мир всех моих воспитанников, помогает раскрыть талант и скрытые способности детей. Заставляет с особой ответственностью подходить к музыкальному развитию детей, а также раскрывать в каждом ребенке индивидуальность, наполняя её особым содержанием. Высшей наградой для меня будет любовь детей к музыке, желание и стремление продолжать заниматься искусством в музыкальных школах, театральных студиях, кружках, воспитываться на лучших образцах музыки и произведениях живописи.

    Я горжусь своей профессией, своими выпускниками. Думаю, нашими выпускниками будет также гордиться общеобразовательная школа, потому что это особые дети. Они прошли нашу с ними школу – школу Карлсона и Фиксиков, Снежной королевы и сказочную школу сказок Корнея Чуковского. С ними никогда не хочется расставаться. Но такова жизнь…

          Что ж, будем дарить радость следующим поколениям!